МКУ Управление образования муниципального района
Белебеевский район Республики Башкортостан
  • Телефон доверия
Социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса

Социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса

Основной целью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является создание системы социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения, формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка и формирования устойчивости мотивации познания, для психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного пространства в системе реализации ФГОС.

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально психологического климата» 

2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Актуальность развития педагогических компетенций школьных учителей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3.Методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательных организациях субъектов РФ с учетом специфики региона, разработанные  ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»

4.Методические рекомендации по профилактике и предупреждению деструктивного поведения  подростков и молодежи в образовательных организациях  регионов, разработанные  ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»

5.Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7.Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

8.Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовленные Министерством просвещения Российской Федерации (апрель 2020 года)

9.Методические рекомендации по развитию деятельности педагогических сообществ по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

10.Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)

11.Методические рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица

12.Методические материалы по тематикам психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

13.Порядок выдачи направления или согласования ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в специализированных учреждениях, нуждающихся в социальной реабилитации

14.Методические рекомендации по проведению лекций для родителей по семейному воспитанию, по проведению внеклассных занятий по формированию семейных ценностей у обучающихся, разработанные ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан

15.Методические рекомендации о размещении информации о безопасном поведении и использовании информационно-телекоммуникационной сети Интернет на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах образовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования

16.Информационно-методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации модели взаимодействия общеобразовательных организаций с родителями (законными представителями) несовершеннолетних в части профилактики асоциального поведения обучающихся (разработанные ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей")

17.Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации для педагогов-психологов и социальных педагогов по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, и их родителями (разработанные ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"

18.Письмо Министерства образования Республики Башкортостан о направлении методических материалов "Профилактика аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних и студентов образовательных организаций"

19.Методические материалы "Профилактика аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних и студентов образовательных организаций", разработанные ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан

20.Инструкция по внесению на сайте Роскомнадзора обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации

21.Информационно-методические рекомендации по выявлению несовершеннолетних, участвующих в Интернет-сообществах (группах) социальной сети "ВКонтакте", побуждающих к совершению самоубийств

22.Памятка для родителей "Как узнать, играет ли мой ребенок в игру"

23.Письмо Министерства образования  Республики Башкортостан о направлении методических рекомендаций по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях

24.Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях, разработанные федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи"

25.Письмо Министерства образования Республики Башкортостан о направлении методических материалов для работы с родителями (законными представителями)

26.Методические материалы для работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики, разработанные ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан

27.Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

28.Письмо Министерства образования Республики Башкортостан о направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением

29.Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением 

30.Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по информационному сопровождению мероприятий в рамках выполнения комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы

31.Методические рекомендации по организации адресной профилактической работы с лицами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма и взаимодействию с правоохранительными органами по вопросам ее проведения

32.Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии

33.Методические рекомендации по внедрению программ психолого - педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно - экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности

34.Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

35.Методические материалы для педагогических и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодежной среде

36.Методические рекомендации для использования в образовательном процессе "Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни"

37.Дополнительная образовательная программа "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма"

38.Памятка по недопущению вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность и деструктивные группы

39.Учебно-методическое пособие "Профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде для обучающихся 5-9 классов" Т.И. Бочкаревой, Э.А. Ижбулатовой, Р.Г. Яппарова

40.Методические рекомендации «Организационно-методическое сопровождение по проведению специальных тематических уроков «Профилактика ВИЧ-инфекции» для обучающихся 9-11 классов, авторы В.В. Шурыгина, З.А. Хуснутдинова

41.Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

43.Памятки по профилактике употребления снюса